Ютта Кляйншмидт — единственная женщина, победившая на «Дакаре»

Закончив политехнический университет, Ютта Кляйншмидт начала свою карьеру как инженер-конструктор BMW, а в 1987 году в свой отпуск отправилась на «Дакаре» в качестве зрителя. Пораженная увиденным, она прямо в квартире начала готовить свой первый гоночный мотоцикл — его даже приходилось разбирать, чтобы он пролез через дверной косяк. С 1988 по 1992 год она набиралась опыта в «Дакаре» и других ралли-рейдах в качестве мотоциклиста, а потом, поработав штурманом знаменитого «Лиса пустыни» Жана-Луи Шлессера, окончательно пересела на автомобиль. Когда в 2001 году Шлессера пенализировали на час за нарушение правил, а Хироши Масуока повредил машину, опытная Кляйншмидт на своем рейдовом Mitsubishi оказалась в нужном месте в нужный час, выиграв марафон. Так правильный выбор места отпуска определил ее судьбу.